02.12.2013

Легче предотвратить проверку, чем бороться с ее последствиями

Если налоговая служба стучится к вам в двери, крайне важно чтобы эти двери у вас были.

Приобретая юридический адрес, вы должны понимать, что рано или поздно выездная проверка настигнет вас. Вне зависимости от того, насколько чиста и прозрачна деятельность вашей фирмы. И встретить ее у себя в офисе по месту регистрации вы будете обязаны. В этой статье мы постараемся рассказать вам о том, что такое выездная проверка, чем она грозит компании и как, уж если не избежать ее, то хотя бы отсрочить.

Выездная налоговая проверка - это вид налоговой проверки, которая проходит по местонахождению налогоплательщика, то есть по месту регистрации такового. Ни для кого не секрет, что давление на предпринимателей со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС) и Министерства внутренних дел (МВД) в последние годы значительно возросло. Это связано с тем, что уклонение от уплаты налогов с использованием незаконных схем год от года увеличивается, а в связи с этим пропорционально увеличивается количество недостающих средств в бюджете.

Согласно приказу Министерства РФ по налогам и сборам от 18 августа 2003 года № БГ-4-06/23дсп «Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок», основная цель планирования выездных проверок«обеспечение оптимального выбора для проведения выездных налоговых проверок таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов (сборов и других обязательных платежей), пени и налоговых санкций».

Говоря простым языком, налоговый инспектор, приезжающий к вам с проверкой, изначально ставит перед собой только одну цель - найти как можно больше нарушений и оштрафовать вас, что называется, по полной программе. По данным официальной отчетности налоговых органов, только за 9 месяцев 2012 года в Москве было проведено 2 483 выездных проверки и доначислены налоги - более чем в 97% случаев. Ежегодно выездные проверки приносят в бюджет СОТНИ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ.

Тем, кто хоть раз сталкивался с налоговой проверкой известно, что для штрафов, доначислений и начислений пени инспектору будет достаточно любого, даже формального основания. При этом претензий со стороны налоговых служб не избежать даже организациям, которые используют белые схемы для оптимизации налогов.

Зачастую предприятие, успешно функционировавшее до начало налоговой проверки, в ее конце вынуждено приостанавливать свою деятельность. И если раньше обращение в арбитражный суд было действенной мерой для оспаривания решения ИФНС, как правило, в 75% случаев суд был на стороне предпринимателя, то сейчас позиция арбитражного суда кардинально переменилась, и все чаще решение принимается в пользу инспекций.

В данной ситуации любому предпринимателю необходимо понимать, что выездная проверка со стороны налоговых служб начинается не в тот момент, когда налоговая сообщает вам о своем решении и ставит вас перед фактом. Для инспекции проверка начинается с предпроверочного анализа. Процесс это длительный, так как в его ходе изучается существенный период деятельности налогоплательщика. Для нас он интересен в разрезе ключевых моментов, на которых останавливается инспектор, выбирая организацию для проведения проверки.

Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Последние проводятся только в случае «дружеской наводки» со стороны конкурентов, и по этой же причине являются наиболее редкими. В случае плановых проверок инспектор досконально изучает информацию о компании и делает вывод о необходимости выезда. Под пристальный надзор, как правило, попадают крупнейшие организации, являющиеся основными налогоплательщиками – они в списке инспекторов стоят под пунктом №1. Далее идут организации, представляющие «нулевые балансы». Компании, которые не проверялись более шести лет, а так же те, последний визит в которые оставил у налоговиков приятные воспоминания в виде кругленькой суммы выписанного штрафа. Первым звонком, который должен насторожить любого предпринимателя – это запрос о предоставлении сведений о движении денежных средств, о котором вам сообщает ваш банк. Если таковой поступил - вы в списке.

В последние годы ведется активная борьба со стороны ФНС с регистрацией и работой фирм-однодневок, а так же фирм-прокладок. Это связано с тем, что на сегодняшний день только в Москве официально зарегистрировано более 1 000 000 коммерческих организаций, при этом более 700 000 существуют лишь на бумаге и через них проходят все незаконные сделки. Такие фиктивные фирмы предоставляют серьезную угрозу для экономики страны, поэтому их выявление – ключевая задача для налоговых служб.

Для того чтобы распознать фирму-однодневку налоговые инспектора проводят анализ по ряду критериев:

  1. Оценка учредительской деятельности. Если за одним человеком числятся десятки, а то и сотни юридических лиц и, как следствие, то же количество организаций – это верный признак фирмы-однодневки. Тем более если зарегистрированы все они в кратчайшие сроки.
  2. У фирмы отсутствуют филиалы, представительства, обособленные подразделения.
  3. Размер уставного капитала является минимальным - 10 000 рублей. Безусловно, это не самый явный показатель, но к фирмам с уставным капиталом, исчисляемым миллионами рублей, относятся более доверительно.
  4. Проверка юридического адреса организации. Фирмы-однодневки регистрируются исключительно по фиктивным и некачественным юридическим адресам, список которых есть в открытом доступе и всегда под рукой у любого налогового инспектора.

О фиктивных и некачественных юридических адресах мы уже писали ранее, и сейчас останавливаться на этом подробнее нет нужды. В данном разрезе необходимо обратить внимание на другое - выездная налоговая проверка проводится ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, поэтому налоговые службы в поисках фирм-мошенников обращают на юридический адрес компании особое внимание. И если находят его фиктивным, то заодно под подозрение попадают все компании, зарегистрированные по данному адресу.

А теперь давайте попробуем резюмировать все вышесказанное и проследить в этом неблагоприятную закономерность. Более 97% выездных проверок заканчиваются штрафами или налоговыми доначислениями. Основной интерес для налоговых служб на сегодняшний день предоставляют фирмы-однодневки, наносящие огромный вред экономике. Самый простой способ вычислить такую фирму - проверить ее юридический адрес. А в том случае, если он окажется фиктивным, в черный список попадут все компании по нему зарегистрированные.

При этом не стоит забывать, что далеко не все организации, приобретающие юридические адреса, ведут мошенническую деятельность. Зачастую, компания просто не имеет средств на аренду офиса или вовсе у нее нет такой необходимости, так как она может осуществлять свою деятельность в режиме онлайн. Но налоговой инспекции, у которой стоит план и которая чешет всех под одну гребенку, этого не объяснить. Таким образом, получается, что деятельность фирм-однодневок сказывается и на деятельности порядочных представителей малого бизнеса.

Ситуация выглядит безвыходной. Но таковой она не является. Просто важно понимать, что гораздо легче предотвратить проверку, чем бороться с ее последствиями. Для того, чтобы не попасть под надзор налоговых служб необходимо избирательно подходить к выбору партнеров. Сотрудничество с фирмой-мошенником автоматически ставит под подозрение и вас, причем сотрудничество это может носить абсолютно любой характер, что касается не только приобретения юридического адреса. Но с уверенностью можно сказать только одно, надежный юридический адрес - залог того, что возможность принять проверку в офисе у вас будет. И лишних трат, связанных с некачественным юридическим адресом, минимальный размер которых составит 50 000 рублей, вы избежите, как и дополнительных проблем.

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2013-2018